Опубликованный на "Каспаров.Ру" материал Андрея Шиплова "Томас Манн и Эхо Берлина" глубоко несправедлив. У меня у самого есть масса претензий к "Эху Москвы". Причем помимо их весьма спорных отношений с "всеблагими". Например, я бы на месте ААВ-старшего после такой истории не стал бы называть г-на Веллера "Мишей". И не стал бы долго рассуждать об особенностях тонких артистических натур. Потому что вся тонкость и артистизм натуры г-на Веллера свелась к тому, что батюшка-барин на прислугу прогневался. Потому что только батюшка-барин и только к прислуге может прилюдно обратиться "тупая скотина!" Я уж не говорю про остальное.
Манера ведения эфира Ольги Бычковой может нравиться, а может не нравиться. Дело вкуса. Но г-н Веллер, имеющий на Эхе собственную монологическую программу, в которой ему никто не мешает, сам попросил внеочередной эфир в диалоговой программе. То есть в программе, заведомо предполагающей вопросы ведущей. Конфликт начался с того, что г-н Веллер оскорбил слушателя Федора, назвав его мякинной головой, не читавшей программы кандидатов в президенты Франции. Ольга Бычкова всего лишь спросила его: "А если Федор читал?" Наконец, если г-н Веллер счел этот безобидный и вполне уместный в контексте разговора вопрос недопустимым, он мог просто встать и уйти.
Пожаловаться на то, что сотрудники Эха как-то препятствуют г-ну Веллеру излагать свои весьма неоднозначные крайне правые взгляды, он никак не может. И изображать произошедший скандал как конфликт нелицеприятного критика Кремля с прислуживающими власти конформистами, боящимися острых тем – значит заниматься передергиванием. Ничего, кроме уверенности батюшки-барина в своем праве бить по щекам прислугу, за этим конфликтом нет. Я думал, у нас один такой всероссийский батюшка-барин – "просвещенный консерватор" Бесогон. Оказалось, нет, не один.
! Орфография и стилистика автора сохранены