Информационная лента из России стала напоминать северокорейскую.

В России прошли учения стратегических ядерных сил. Россия вышла из ДВЗЯИ и из ДОВСЕ. Россия планирует построить ВМБ в Ливии и грозить оттуда всей Европе. Путин посещает штаб в Ростове-на-Дону, и ему демонстрируют некие "машинки".

И это можно продолжать до бесконечности.

В отличие от Северной Кореи, Россия пока не угрожает уничтожить США и НАТО, Путин не говорит, как его партнер по переговорам Ким, о завтрашнем начале Третьей Мировой войны. Возможно, исключительно по той простой причине, что пока еще не закуплены все необходимые снаряды и не выкуплены назад ранее проданные вертолетные двигатели у Египта, Алжира и др. государств.

Эти данные в отдельности, выражаясь юридическим языком, являются допустимыми, относимыми и достоверными, а все вместе еще и достаточными доказательствами одного — наиболее слабое место в войне в Украине со стороны Запада — это семиотика. Точнее — неумение считывать подаваемые сигналы и демонстрируемые знаки и понимать их значение.

Коллективному Путину по "предвыборным" и иным соображениям необходим хоть какой-то значимый и, соответственно, продаваемый успех. Народ требует. Что он может представить в виде успеха? Мясные штурмы по аналогии с Бахмутом или Авдеевкой? "Предвыборный" эффект от них более чем сомнительный, хотя силами В. Соловьева, М. Симоньян безусловно продаваемый. Конечно, этому народу несложно внушить, что, штурмуя Авдеевку, он защищает от посягательств НАТО вологодские или пензенские развалюхи со всеми удобствами во дворе.

Конечно, варвары будут продолжать наносить удары по мирному населению Украины и по инфраструктуре. И, безусловно, Украина обязана не только защищать себя, но и наносить ответные удары по российской инфраструктуре и ОПК.

Нет и не может быть лучшего фона для "избрания" вечно живого Путина, чем перебои с электричеством или теплом в крупных российских городах, попытки хоть каким-то образом ослабить санкции для привилегированных слоев населения. Уже сейчас озвучены попытки оспорить санкции в судах государств Балтии и даже в Суде ЕС.

Естественно, Путину это тоже неплохо было бы продать москвичам и питерцам. Ведь это в основном их касается, а Путину в страшном сне не может присниться, чтобы они вышли на улицы. Это Путин и послушный российский народ переживут.

Но что им труднее всего пережить, так это какое-либо существенное усиление Украины на фронте. Именно с этой целью осуществляется эскалация брутальности, смысл которой никто не может, а скорее всего, не хочет понять.

Россия проводит учения с пусками ракет. По данным ГУР, а телеметрию российских запусков ГУР вряд ли контролирует самостоятельно, ракетные пуски признаны неудачными и ракеты отклонились от цели.

Про ракету с ядерным двигателем повторять бессмысленно. Про "Сармат" тоже. Не бывает такого, чтобы оружие такого уровня принималось на вооружение всего лишь после одного удачного пуска. Да и Путин не скрывает проблем с "Сарматом". Выход из ДВЗЯИ на профессиональном уровне лишь подтверждает два обстоятельства.

Во-первых, прошлогоднюю утечку в СМИ информации из СБ РФ о ситуации с российским ядерным оружием, которое боеспособно не более чем на 15–20%, что неудивительно в условиях российской коррупции.

Во-вторых, это неспособность в условиях санкций и общей деградации поддерживать средства моделирования испытаний ЯО. Больше ничего за такого рода решением стоять просто не может.

Россия планирует построить ВМБ в ливийском Тобруке. Причалы, может, она и построит. А что там будет базироваться? Почему никто не говорит о том, что несколькими новыми фрегатами и корветами сложно напугать НАТО с ВМБ в Неаполе и возможностями французского флота в Средиземном море. Ведь в российском ВМФ нет ни одного современного надводного корабля первого ранга моложе тридцати лет. И ни один не только не строится, но даже не проектируется.

Про ДОВСЕ после потерь в Украине говорить вообще бессмысленно. Все попытки России налаживать торговые связи с Ираном и КНДР свидетельствуют лишь о том, что ВПК России не в состоянии возмещать потери оружия и боевой техники при нынешнем уровне поддержки Украины.

Известный экономист и политик А. Илларионов критикует Запад за то, что против российских 15 млрд долларов в месяц Украине представляется помощь не более чем на 2 миллиарда. Таким образом, соотношение составляет с учетом украинского бюджета 15:5 в пользу России.

Однако я готов поспорить с уважаемым А. Илларионовым, что для достижения Победы нужен даже не паритет, а просто существенное наращивание на непродолжительное время при наличии четкой цели — достижение победы Украины. И сигналы, подаваемые из Москвы, свидетельствуют именно об этом.

Россия может тратить на войну любые средства. Однако эффективность этих трат в условиях как санкций, так и деградации российской науки и промышленности будет невелика. Сегодня в России десятки узких мест, которые способны при правильном их "использовании" завершить войну в Украине Победой Цивилизации.

Вся проблема лишь в том, что некому расшифровать эти сигналы и некому принять соответствующее политическое решение.

Виталий Гинзбург

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter