Депутат Госдумы от ЕР Константин Затулин предупредил, что после лишения приобретенного российского гражданства за дискредитацию армии РФ человеку может грозить также и депортация из страны.

Пока этим всем нас стращают депутаты. Люди, мягко говоря, полностью безответственные. Однако сигналы весьма однозначные.

По факту после принятия этого закона любой гражданин за любой невосторженный образ мысли может быть лишен гражданства, причем там есть и любопытная новация - просто по решению, принятому ФСБ, без суда (хотя право на обжалование там и прописано, но при действующем правосудии понятно, что это фикция) любой человек может быть лишен гражданства и выброшен из страны.

Это такой мягкий вариант - либо статья за дискредитацию и 15 лет лагерей, либо лишение гражданства - и вон из страны. Выбор небогатый, прямо скажем.

Логика здесь та же - всех не посадить, всех не вышвырнуть, но запугать на примерах некоторых - вполне можно. Это и есть террор - то есть, управление страхом.

Бандитское государство трансформируется в террористическое, что, по всей видимости, есть естественный процесс в ходе краха первого в попытке удержать власть.

Террор при этом - инструмент принудительного "охлаждения" социума. Однако это весьма затратный процесс, так как КПД такой "тепловой машины" и без того невелик, а с течением времени он падает, причем процесс, как и любой затухающий динамический процесс, происходит "волнами" с падающей амплитудой. То есть - на поддержание террора на каждый цикл будет тратиться всё больший и больший ресурс, что очень быстро приведёт к исчерпанию устойчивости уже террористического режима.

Поэтому террор - процесс всегда краткосрочный, узкоспециализированный и конечный по времени.

Чем более свирепо терроризируется население, тем короче срок жизни такого образования.

Поэтому кроме террора всегда предлагается идеология, в задачу которой входит управление не через принуждение, а через убеждение. В самых крайних случаях идеология может быть сублимирована в систему социальных гарантий-подачек (по этому пути, к примеру, пошла Венесуэла, где существует весь комплект - мафиозное государство, социальные нищенские подачки нищему населению и вишенкой на торте - боливарианская идеология троцкистского типа, которая имеет успех на фоне подъема, но на спаде страны идею внешней экспансии продать невероятно трудно - как своему населению, так и окружающим, которые не сильно торопятся в гангстерский рай наркокартеля революционных генералов).

Но специфика России в том, что идеологии не просто нет, но ее и не предвидится. Патриотизм, под которым понимается беззаветная любовь к вождю, строго говоря, это вообще не идея. Идея базируется на ценностях, а их только две: свобода и справедливость. Других нет. Есть сублиматы, выдвинутые Французской революцией - все эти эгалитэ, фрарнитэ и прочие либерте. Но согласимся,

когда о равенстве и братстве вещают люди с лицами и повадками лагерных урок, лгущие без продыху во всём, то даже совсем безголовые сограждане скептически относятся к подобным упражнениям.

Раз идеологии нет и не будет, то остается только террор. Принуждение через страх и насилие. А здесь вариантов нет - чтобы оставаться на месте, нужно бежать всё быстрее.

Поэтому каждый день депутаты и прочие радуют нас очередными сроками, составами преступлений, показательными расправами и беспробудной ненавистью ко всему живому. Они вынуждены не просто поддерживать градус, а поднимать его все выше и выше. А там - точка фазового перехода. Отменить можно всё, кроме законов развития. Они неумолимы даже для бандитов.

Мюрид Эль

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены