Операция, хирурги, врачи. Фото: ВКонтакте
  • 10-04-2023 (10:10)

За спасение тяжело больных заключенных судят главврача больницы "Матросской тишины"

update: 10-04-2023 (11:23)

На очередном заседании Преображенского райсуда Москвы дали показания начальники СИЗО "Матросская тишина" и медико-санитарной части 77 ФСИН России по резонансному уголовному делу Александра Кравченко — бывшего руководителя расположенной в этом изоляторе больницы, которая считается крупнейшей во ФСИН. Как сообщил 10 апреля "Коммерсант", следствие обвиняло врача в том, что он способствовал освобождению заключенных за деньги. Но факты коррупции не подтвердились, и

заслуженному врачу вменили стремление разгрузить изолятор из ложного понимания распоряжения руководства, а также карьерных интересов. Он настаивает на том, что лишь выполнял свой долг, спасая жизни тяжелобольных.

Полковник Галина Тимчук с 2014 года руководит МСЧ №77 ФСИН, филиал которой в "Матросской тишине" и возглавлял подполковник Кравченко. Тимчук отметила его как грамотного руководителя, поднявшего статус больницы, сократившего некомплект сотрудников с 38% до 18% и увеличившего "хирургическую активность" с привлечением новых специалистов. До его прихода в больнице в 2018–2019 годах проводилось около 100 операций заключенным в год, а в 2021 году — около 350 операций. Утверждение обвинения, что Кравченко пытался освобождением больных заключенных разгрузить "Матросскую тишину", Тимчук сочла несостоятельным и привела цифры.

Переполненность московских СИЗО держится на уровне не менее 10%, что в пересчете на "Матросскую тишину", где находится около 1,7 тысячи человек, в 2020 году могло составлять около 150 лишних человек. При таких обстоятельствах освобождение четверых осужденных никак не могло повлиять на эти цифры.

Начальник "Матросской тишины" Сергей Бобрышев не смог подтвердить выводы следствия и свои прежние показания о корыстном мотиве Кравченко в "разгрузке" в 2020 году СИЗО. Как оказалось, в том году Бобрышев вообще не работал в "Матросской тишине", а служил в другом учреждении ФСИН и даже не был знаком с Кравченко.

Как отметил "Коммерсант", ГСУ СКР обвиняет Кравченко в незаконном освобождении в 2020 году четверых осужденных и четверых следственно-арестованных, а также в переводе без оснований на больничный режим одного заключенного. Первоначальное обвинение во взяточничестве Кравченко заменили на повлекшее тяжкие последствия злоупотребление должностными полномочиями. По версии СКР, врач действовал "вопреки интересам службы" из личной заинтересованности, "обусловленной желанием получить от руководства похвалу и поощрение, продвижение по службе, а также иное покровительство". Он, по логике СКР, пытался исполнить "любыми способами ложно понятое им указание руководства по распределению и снижению числа" заключенных в "Матросской тишине". Для этого он подписывал сам или давал указания подчиненным утвердить заключения о наличии у спецконтингента "объективно не проверенных и, как считает следствие, необоснованно выставленных диагнозов о тяжелых заболеваниях".

Кравченко вину отрицает и настаивает, что принимал единственно правильные решения. По его словам, у него в больнице находились самые тяжелые пациенты из всех СИЗО Москвы, а кроме того, из других регионов, "с которыми просто не знали, что делать".

Адвокат отметил, что обвинение не разъяснило, в чем заключаются тяжкие последствия от действий его доверителя. По его мнению, под этим должны подразумеваться некие материальные убытки, причинение вреда здоровью или смерти, но в данном случае благодаря врачу больные заключенные лишь сменили тюремные больничные палаты на гражданские, не совершив при этом повторных преступлений.

"Коммерсант"

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 28-03-2024 (14:45)

Омская прокуратура подала иск о признании "Омского гражданского объединения" экстремистской организацией