Как перед большой бурей "сходит с ума" барометр и происходят различные странности в живой и неживой природе, примерно так и в политической жизни общества наблюдаются своеобразные протуберанцы скрытых социальных процессов, сигнализирующие о возможности грядущих потрясений. При всем многообразии индикаторов приближающегося политического катаклизма, их можно рассортировать по трем группам: Украина, международное сообщество, Россия.

Вполне закономерно, что при текущем политическом раскладе, принципиальное значение имеют боевой дух и консолидированность украинского народа, социально-политическая стабильность и успехи в развитии экономики в Украине. Особенно полезно, если экономическое возрождение будет достигнуто на инновационной основе с опорой на средний и мелкий бизнес, сопровождающееся существенным снижением уровня коррупции. Ключевым фактором в борьбе является эффективность украинских ПВО и ПРО. Если при массированном ракетном ударе (более 100 единиц) система защиты сработает на 95%, то это можно будет считать достижением качественного преимущества. Кроме того, необходима соответствующая регулярность и достаточно высокая плотность ударов по стратегическим объектам по всей территории РФ.

В то же время, хотелось бы видеть, как страны Запада демонстрируют успехи в адаптации к новым экономическим и политическим реалиям и в преодолении возможных кризисных явлений. При этом, коалиция должна сохранять единство в вопросе поддержки Украины и решительность действий относительно рашистской империи, постепенно совершенствуя санкционную удавку. Весьма полезным представляется усиление тенденции по углублению всесторонней международной изоляции рашистской империи. Важным сигналом будет отказ ее главных партнеров (Китай, Иран) даже от тайного сотрудничества с РФ.

Сами по себе эти явления не приведут к победе, так как рашистский режим обладает значительным потенциалом и возможностями к выживанию, одной из которых является разветвленная система безопасности Путина. В таких условиях узурпатор сможет пережить даже потерю Крыма. Тем более что уже сформулированы и основные пропагандистские ширмы для текущих и будущих поражений: "Не с Украиной, а с НАТО воюем" и сакраментальное: "За одного битого двух небитых дают – все вернем".

Поэтому, принципиально важными являются определенные события из категории объективной реальности происходящие в РФ и повышающие нестабильность системы: существенное сокращение валютных поступлений (не более $50 млрд., в год), снижение золотовалютных резервов (менее $100 млрд.). Если это будет сопровождаться падением ВВП на 20-30%, с выходом на уровень менее 5-6 тыс. дол., на душу населения, то учитывая масштабы коррупции и несовершенство системы, мы вправе ожидать острой нехватки средств на ведение войны и покрытие текущих расходов, значительного снижения уровня жизни населения (более 20%), высокой инфляции (выше 20%), задержки зарплат и различных выплат (более 2-х месяцев), рост безработицы (свыше 20%). Критически важным фактором станет сокращение военного производства в России и снижение качества вооружений.

На этом этапе все определеннее будет проявляться скрытый саботаж решений центра в регионах. Возможно и открытое неповиновение местных властей приказам из Москвы, срыв планов мобилизации и отзыв с фронта "своих" под различными предлогами. Принципиально важным показателем могут быть факты регулярного открытого неповиновение войсковых соединений, во главе с командирами, массовое дезертирство (свыше 10% личного состава) и отказы от правительственных наград и т.д. Ключевым индикатором близкого краха является неспособность властей покарать врагов режима. Это будет ясно по задержкам с арестами, приговорами и по отсутствию таковых.

Разрабатывая план действий в условиях нестабильности рашистского режима важно предвидеть и возможные действия Путина, а для этого необходимо как можно точнее расшифровать его геополитическое видение мира. Что для Путина является принципиальным, а чем он готов пожертвовать? Вопрос не теоретический, так как в процессе борьбы на истощение могут возникнуть самые непредвиденные конфигурации, когда друзья становятся врагами и наоборот. Политик-профессионал должен иметь в виду целый набор вероятных сценариев. Например, есть ли у "разводилы", на крайний случай, предложение для Китая, от которого тот не сможет отказаться? Способен ли он договориться с Польшей, Венгрией и Румынией о совместных действиях в Украине и на какой основе? Пока такой союз выглядит маловероятным, но если борьба затянется, сменятся настроения и правительства, то вероятность может возрасти. Поэтому, решение данной проблемы нецелесообразно затягивать. Необходимо скорее создавать систему, при которой всякие "шуры-муры" с кремлевским извергом будут стоить так дорого, что желающих рисковать уже не останется.

В зависимости от наличия и интенсивности этих явлений мы сможем прогнозировать более определенно. Учитывая нынешнюю ситуацию, хотел бы скорректировать свой апрельский прогноз (до 10 лет, если "приморозить" войну) и определить возможности режима к выживанию до 5 лет, так как войну удалось только "притормозить". Эти расчеты не учитывают субъективный фактор, в виду нехватки достоверной информации. Только по совокупности объективных кризисных явлений мы можем более-менее надежно просчитать и наиболее вероятные варианты развития событий. Все остальное – это гадания, так как ни сами гадалки (пардон, эксперты), ни ключевые, на данный момент, действующие фигуры не знают реального политического расклада (закон перманентной нехватки существенной информации). Нерационально тратить время на попытки угадать будущее, следует формировать новую политическую реальность, работая на результат как можно лучше и быстрее.

Юрий Рарог

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter