Если это сегодня возможно, хочу немного ободрить молодых перед новогодней ночью. "Пройдет и это..."

Была середина восьмидесятых. Я сидела в кабинете тогдашнего главного редактора Госкино и слушала приказ о закрытие фильма, который уже начали снимать.. Режиссер не пришел, он свалился с сердечным приступом и пришлось идти мне одной. Мизансцена была, как всегда "чекистская", я одна перед длинным столом, вся редколлегия напротив меня. Выступали по очереди, каждый честно отрабатывал заплату и продуктовый паек. Они говорили, что не позволят развращать подростков (сценарий был о первой любви). Прокричав свое, редколлегия, не прощаясь со мной, вышла. Каждый выразительно хрястнул дверью. В кабинете остался лишь Главный (не напишу фамилию, не уверена, что этот человек жив, а с покойниками разбираться не люблю). Главный сказал, что сценарий не просто ошибка, а вражеское видение мира, а потому мне стоит подумать о другой профессии. Потом сказал: "Прощайте!" Даже, не "до свидания", видно никакого больше свидания со мной Главный не планировал.

Я вышла в мрачную неясность своего будущего. Бродила среди очередей на улице Горького и размышляла, кем мне теперь быть. "Я бы в летчики пошел, пусть меня научат..." Успокаивали развешанные на стенах объявления о работе. Можно было, недолго поучившись, водить троллейбусы, можно уборщицей в сберкассу, тут и учиться не надо, узнай, где ведро с тряпкой и вперед...

Домой пришла ночью, чтобы никого не огорчать. А УТРОМ! Вот не вру! УТРОМ! Пришло известие, что этого Главного сняли! ВСЕ НЕ НАВСЕГДА!!! С этим чувством я и предлагаю встретить Новый год!

После Нового года, дети, я расскажу вам, что на смену того Главного редактора пришел еще больший идиот.

Жанна Оганесян

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены