"Слава Богу, обошлось без водометов, как в Голландии, без газа, как во Франции, без битья всех без разбору, как в США..." — так начинается статья Татьяны Воеводиной ("Литературная газета", 17.02.2021). Речь идет о последних протестах, которые прошли в Москве. Перевожу с русского на русский: бедные детки вышли побузить, но хорошо, что у нас не так, как у них, у нас детей не бьют. И далее о том, что выходить на улицы деткам не нужно. Даже при такой гуманной власти, как в России.

Воеводина пишет, что школьников "задействовали втемную зачинщики беспорядков". И тут сразу два вопроса. То есть если граждане (пусть хоть взрослые, хоть подростки) выступают против действий власти, это беспорядки? А может быть, это проявление гражданской позиции? Или выражение своего мнения? То есть опять в переводе Воеводиной: если ты недоволен решением партии и правительства и решил выйти на улицу с плакатом (иначе высказаться простому гражданину не получается никак), то это означает, что ты бузишь и устраиваешь беспорядки?

Слышу сторонников Воеводиной. Они заявят, что выйти можно (демократия же!), но... только по согласованию с властями. Но скажите, пожалуйста, какая власть даст разрешение протестовать против ее решений? Естественно, она такого позволения не дает. Но люди хотят высказаться. Их не слышат. Не хотят слышать. Их за это бьют. Насчет того, что в Москве не было водометов, Воеводина права. Но жестоких задержаний было много (23 января в Москве было задержано 4 тысячи человек, а 31 января — 5,7 тысячи), и издевательств и пыток тоже было много... картинки содержания задержанных видели во всем мире. Говорить в данном случае о гуманности российских властей относительно протестующих просто кощунственно.

Далее следующий вопрос к Воеводиной: что значит использовать детей втемную? Она сама себе противоречит, потому что далее пишет: "...сейчас идет информационная война. А в ней, как и в любой другой, действует закон: если ты уходишь с территории — ее без промедлений займет противник. Он и занял умы подростков, создав в них управляемый хаос..." То есть как же втемную, Татьяна? Он (похоже, имеется в виду враг Кремля) занял умы подростков. То есть ОН (враг) объяснил деткам, что власть плохая. Задурил детвору. А власть-то хорошая, чего слушать врагов, — так считает Воеводина.

А что объяснять-то, когда вокруг — оглянись и все понятно. Просто понимание у всех разное. Одни считают арест Навального наглым беспределом властей, другие, видимо как автор статьи, в этом происшествии не видят причины для протестов. Потому и считают их хаосом и "раскачиванием лодки". У одних фильм про дворец Путина вызвал возмущение, для других это происки врагов с Запада. И дворец не дворец, и не Путина вовсе... Показали же "разоблачение", там стройка идет, гостиницу строят. А то, что у жителей в округе Геленджика нет воды и газа, так при чем тут дворец? Вот так выкрутили мозги, сами себя не слышат.

"Подростки ведь не очень понимают, кто враг, кто друг", — пишет далее Воеводина. Плохо их учат в школе. Не объясняют школьникам, что на власть наговаривают враги. А жизнь-то у нас прекрасная. В школе, да и родители, должны просвещать детей, объяснять им, что все в России замечательно. "Не всем везет на разумных родителей, способных доходчиво разъяснить "текущий момент", — пишет Воеводина. А в чем же важность этого момента, она не объясняет. Но дает советы "неразумным родителям" и школьным учителям: "...надо озаботиться созданием историко-патриотического контента для детей разных возрастов..." Неужели она реально считает, что стенды с фотографиями ветеранов в детском садике воспитают в детях правильное понимание "текущего момента"? Про эти стенды не преувеличиваю. Они есть в огромном количестве. Знакомая работает в детском саду в Москве, прислала фото стендов, которые они подготовили ко Дню защитника Отечества. Когда я ее спросила: а не нужно ли детям объяснять, что защищать отечество надо от коррумпированной власти, которая грабит народ, а не от эфемерного запада, она промолчала. А что, разве дворец Запад построил, чтобы власть Кремля опорочить, обвинив в воровстве бюджетных средств? Думаю, Воеводина тоже не смогла бы ответить на эти вопросы.

В заключение Воеводина пишет: "В нашем детстве такие были: "Мой сын, послушай мой рассказ о нашей Родине, о нас..." — это Сергей Михалков. Были хорошие публицистические очерки о нашей Родине, войне, о комсомоле, написанные Сергеем Баруздиным. Подобное — очень необходимо сегодня", — вот так да... назад в СССР. Без прикрас. "Нужны военно-патриотические занятия вроде игры "Зарница", в которую играли мы. Тогда, глядишь, и разгонять подростков не придется". Вы это видели??? То есть с утра до ночи про замечательную Родину рассказывать, про героев революции, Дзержинского взад, на площадь, георгиевские ленты на сумки и калоши, круглый год стенды про "деда и победу", и плевать, что единицы этих победивших дедов ждут, когда им дадут квартиру или хотя бы проведут газ... зачем об этом говорить детям. Об этом им враги расскажут...

Татьяна Росс

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter