Акция "Свободу Навальному!" на Невском проспекте, Санкт-Петербург, 23.01.21. Фото: www.facebook.com/profile.php?id=100002244977577
  • 25-01-2021 (13:05)

День народного единства

Блогосфера о всероссийской акции протеста 23 января

update: 25-01-2021 (16:13)

Во многих городах России 23 января прошли акции в поддержку арестованного политика Алексея Навального. По оценкам наблюдателей, только в Москве на акцию собралось 40 тысяч человек, вместе с регионами счет идет на сотни тысяч. Многие участники из регионов отмечают, что для их городов акция была крупнейшей в истории. Рекордсменом по задержанным стала Москва, хотя силовые методы применялись и в регионах.

Игорь Яковенко:

"День народного единства

Сегодня был именно он. Настоящий, не тот мутный, что в честь изгнания поляков из Москвы четыреста лет назад.

По теме
НОВОСТИ

Такое единство мне приходилось наблюдать 30 лет назад, когда в Москве были полумиллионные митинги.

Сейчас в Кремле засел оккупант, который держится только на насилии. Оккупант гаже и опаснее любого интервента. Скинуть его — это уже всем понятная общая и неотложная задача".

Телеграм-канал "Сталингулаг":

"Россия больше никогда не будет прежней. Теперь эту фразу можно произносить без сарказма, ведь невозможно представить, что страна может жить по-старому после того, как мы увидели, что есть молодые люди, которые выходят за свободу, и есть те, кто из-за этого готовы разбивать им головы. Есть женщины, которые требуют справедливости, и за это их жестоко бьют ногами в живот. Есть подростки, которые не хотят мириться со сложившейся ситуацией, за что жирные мусора хватают их, как последних преступников, и таскают за шкирку.

Это новые реалии, в которых придётся меняться и власти.

Когда на улицы выходит 5 человек, их легко можно назвать предателями, а как можно назвать предателями тысячи людей, вышедших на улицы по всей стране, в каждом регионе, в каждом городе? Если в каждом городе в каждом регионе выходит тысячи предателей, получается, что предатели — это не те, кто вышел, а те, кто ими управляет.

Недовольные — больше не меньшинство. Теперь меньшинство — это власть".

Роман Попков:

"В общем, такого сочетания массовости и злости протеста я не видел давно. В 2017-м протесты были тоже многолюдные, но совсем не такие злые. На Болотной-2012 было жестко, но не так массово".

Он же:

"Большие исторические процессы проще оценить, наблюдая за изменениями какой-то с детства тебе знакомой локации, которую ты знаешь досконально. Вот моя малая родина, Брянск. Там вчера впервые было на улицах несанкционированное властями политическое выступление. За фиг знает сколько лет. Наверное, с тех времен, как я из Брянска уехал в Москву жить, а местное отделение НБП без меня развалилось.

И сейчас Брянск на 11-м месте по числу задержанных в России — из многих десятков русских городов, охваченных протестами. Горжусь своей малой родиной, да".

Виктор Шендерович:

"Из личных впечатлений.

Отказавшись согласовать митинг на Пушкинской (и как следствие, не перекрыв проезжую часть при предсказуемом наплыве сюда многих тысяч людей) московская власть де-факто организовала на узком тротуаре Страстного бульвара со стороны Тверской нечто очень близкое к ходынке. Народ все время прибывал с двух сторон: кто-то шел к Тверской, а кто-то пытался выбраться оттуда. В давке было уже не просто дискомфортно, а вполне тревожно...

Но зато!

Зато — за этот "час пик" среди выходного дня я был вознагражден дивным впечатлением. Два юных создания женского пола долго ползли в толпе рядышком со мной, а потом одна сказала другой, кивнув в мою сторону:

— Как хорошо, что старшее поколение тоже выходит с нами!

А то сидят, забившись в щель...

Я потом спросил ее про возраст: 1999 год рождения. Как раз в тот год я начал шутить про Путина в "Куклах".

Сергей Давидис:

"Люди и близко не могли поместиться на Пушкинскую площадь, ими были заполнены все прилегающие улицы Центра.

Власть, которой важно было скрыть массовость протеста, в какой-то степени в этом преуспела: все выходы на Тверскую из переулков были перекрыты и попасть на нее со стороны Охотного Ряда было нельзя. В результате протестующие были разделены и распределены по большой площади. К тому же явно не хватало координации. Вероятно, в следующий раз стоит подумать над какой-то простой маркировкой протестующих, чтобы масштаб акции был бы более явным и очевидным. Также стоит, возможно, заранее обозначить несколько точек для сбора в разные моменты времени.

Легионы полиции, в каких-то, кажется, еще более модных, чем раньше, шлемах и латах, заполоняли Центр, не давали пройти, нарушали общественный порядок и нормальную жизнедеятельность города. В первую очередь на них лежит ответственность за произошедшие впоследствии стычки.

Вместо того, что обеспечивать право граждан на свободу собраний, сотрудники полиции прилагали все усилия для затруднения его реализации, применяли насилие, безосновательно задерживали мирных протестующих. Трудно было в ответ ожидать приветствий и комплиментов от собравшихся.

Массово вышедшие на улицу сегодня и в Москве, и других городах продемонстрировали свои мужество и волю, они не испугались угроз, старых и новых безумных репрессивных законов, огромных штрафов и даже незаконного привлечения к уголовной ответственности".

Ольга Кортунова:

"Города, где сегодня прошли акции, которые имели ЗАЯВИТЕЛЬНЫЙ характер. Это впервые как минимум за 20 лет.

ЗЫ: Ребят, прекратите называть акции несанкционированными. Это акции, имеющие ЗАЯВИТЕЛЬНЫЙ характер. Говорить несанкционированные — подразумевать, что они правы, что должны санкционировать!"

Дмитрий Колезев:

"Про то, что происходило в Екатеринбурге.

Вообще, я думал, что придет мало людей — несколько сотен человек. В первую очередь из-за погоды: с утра было минус 34, один из самых холодных дней в году. К обеду "потеплело" до минус 30. Я надел всю одежду, которую мог придумать, включая носки из собачьей шерсти, и отправился к стадиону "Динамо", где собирались люди.

Сначала их было несколько десятков, потом несколько сотен, и к тому моменту, когда колонна начала движение в сторону Драмтеатра, это были уже 2-3 тысячи. И пока колонна шла, к ней добавлялись все новые люди, она росла на глазах. Кто представляет географию Екатеринбурга, для оценки: когда голова колонны подошла к девятой гимназии, ее хвост был все еще виден у ККТ "Космос". Я вышел на лед пруда, чтобы увидеть это.

Люди скандировали все привычные лозунги (лишь позже к ним добавятся новые — например, "Аквадискотека!"). Полиция при этом не вмешивалась и по ходу движения колонны вообще вела себя крайне сдержанно. Пару раз из матюгальников полицейского УАЗа прозвучало привычное про несанкционированную акцию, которую нужно незамедлительно прекратить, но никто не обращал внимания.

В какой-то момент, как я понял (сам не видел), полиция разделила колонну на две части — кто-то пошел на улицу Вайнера, к зданию УФСБ, а другие в тот-самый-сквер к Театру драмы, как было оговорено изначально. Но в конечном счете все собрались именно в сквере. И там наконец можно было оценить, сколько человек пришло: я думаю, не меньше трех тысяч, но вряд ли больше пяти-шести. Но в любом случае это было очень много, особенно для минус тридцати.

Люди стояли вокруг фонтана, у некоторых были с собой плакаты. Первое время полиции не было вообще, только пара ДПСников на перекрестке. Где-то в толпе вроде бы находился Ройзман, но я лично его не видел. Вообще, так как площадка у Фонтана со своеобразной геометрией, а на ней еще и куча неубранного снега, передвигаться было сложно, люди стояли плотно друг к другу, и было сложно оценить, что происходит в других частях сквера.

Лишь позже приехали полицейские машины и автобусы с "космонавтами". Но и после этого полиция еще долго не вмешивалась. Минут 30-40 люди стояли у фонтана, скандировали лозунги, и многие даже стали расходиться.

В принципе, я думаю, если бы полиция просто подождала еще полчаса, то большая часть собравшихся бы разошлась. Все-таки дико холодно. Но из автобусов все же выбрались бойцы в шлемах, начались задержания. Задерживали в первую очередь за плакаты. Среди первых схватили екатеринбургского художника, моего товарища Тимофея Радю — он был с плакатом "Мир хижинам, война дворцам". Друзья попытались не отдать его полицейским. Тима сейчас в полиции, ему предъявили 20.2 ч. 5 — это не арестная статья, поэтому должны скоро отпустить. Но вызывает тревогу судьба его товарищей..."

Блогер Филипп Артуа:

"Что-то совершенно невероятное происходит прямо сейчас в Санкт-Петербурге.

Это уже другая страна.

Становится другой, прямо в эти минуты.

Перекрыли Невский, люди рвут кордоны, с девяносто первого года я не видел столько Свободных".

Кирилл Лятс:

"Это Невский проспект!!! Питерцы, я вас люблю!!!"

Борис Вишневский:

"Умное руководство полиции (и служащее закону, а не начальству) сегодня бы в Петербурге, как и в других городах, не мешало бы протестующим от слова "совсем". Ничего не перекрывали бы, не посылали толпы "космонавтов", не ломились бы в двери к оппозиционерам с "предупреждениями" и, конечно, никого бы не задерживали. Максимум — одинокие полицейские вежливо просили бы граждан не заходить на проезжую часть.

Но практика такова, что за репрессии против протестующих — как бы жестоки они ни были, — точно не накажут. Прецедентов не было. А за недопустимую мягкость — может достаться по полной. Начальство в Москве придет в ярость: это как?? Мы тут будем выглядеть держимордами и карателями, а он чистеньким хочет остаться? Не выйдет!

Поэтому даже никаких команд из столицы не требуется, чтобы вели себя в стиле "хватать и не пущать". Сами будут стараться изо всех сил показывать: видишь, государь, как мы с супостатами боремся, не жалея сил!

Собственно, это и есть одна из важнейших черт полицейского государства, о котором я говорил в среду с трибуны ЗАКСа, призывая к освобождению всех политзаключенных".

Ольга Лесная:

"Даже наша сонная Калуга, в которой никогда ничего не происходит".

Эль Мюрид:

"В любом случае вывод, который можно сделать из вчерашних протестов, — Навальный, его призывы и его деятельность стали спусковым крючком, триггером. Запалом. Но основная масса вышла не "за Навального" а "против Путина" (совпадения случайны, фамилии условны). Что создает принципиально иную картину по сравнению с прошлыми протестами и создает крайне неприятную проблему для режима в целом. Глубинный народ, который ранее был индифферентен к происходящему и исповедовал стратегию конформизма, более не готов терпеть и далее. И если режим в принципе не понимает, как и о чем говорить с молодыми, то с глубинным народом он даже не знает, с какой стороны к нему подойти. Архетипичные техники управления здесь не работают".

Дмитрий Милин:

"В Тольятти полиция зачем-то перекрыла вход в парк, но картинка красивая. Менты против детей".

Евгений Ермолин:

"Вышел сегодня на прогулку. Народу было неожиданно много. Весь центр — сплошное народное гулянье. С речовками, клаксонами и флагами. Кульминация — на Свободы-Кирова.

Остро чувствуется, что это поколение будущего, к которому (поколению) ты принадлежишь разве что условно.

Интересные, уверенные в себе, смелые люди, владеющие контентом. Чувствовалось, что многих событие пьянило ветром и воздухом свободы и братства.

Явно доминировала молодежь (оно и понятно), хотя шествие было разновозрастное и в целом представляло Ярославль как он есть.

Мирное шествие завершилось мирным (и неплохо сорганизовавшимся) митингом, без речей, только с речовками, хотя место его проведения было сымпровизировано: ближние проходы к Советской площади оказались перекрыты (я прогулялся обходным путем, по улице с экстремистским названием Революционная, площадь была пуста). В принципе и пространство у Александро-Невской часовни давно освоено митингующими, и оно ничуть не хуже, здесь есть жестко обозначенный рельеф противостояния, которого на самой Советской нет (там тебя берут в административные объятья).

Возвращался домой в маршрутке. Впереди и сзади пассажиры просматривали свои фото и видео, снова слышалось что-то типа "это наш город" и "мы здесь власть".

Говорят, какие-то эксцессы были, вроде как задержали координаторов штаба Навального".

Петр Межурицкий:

"В Израиле строжайший карантин. Но среди разрешенных причин, позволяющих покинуть дом, как то: медицинская помощь, покупка продуктов, выход на работу — есть и участие в демонстрации.

И вот в Тель-Авиве вышли.

Эта конкретная демонстрация в защиту Навального".

Ганна Оганесян:

"Думала сегодня утром из подъездов, из ворот загородных домов, из элитных ночных клубов неторопливо, люди, с обостренным чувством собственного достоинства, поедут в центры городов. Над городами звучат чарующие песни группы "Любэ", лёгкий снежок, ОМОН в розовых шлемах...

Короче, где вы, цвет нации? Где вы, уверенные, что тех, кто вам не по сердцу, можно травить, винтить и уничтожать? Сегодня точно был ваш выход. Просто так, без бабла, просто, чтобы поддержать человека, над которым смеются, кому сейчас очень обидно и очень больно. Не шучу! Ведь он так старался именно для вас! Вы, без особого дарования и мозгов сделали при Нем свои карьеры, заработали на виллы, на европейское образование детей. Почему вы сегодня не выходите, чтобы Его подбодрить?! Вас бы никто не трогал, вас бы обласкало телевидение. А как ещё вы выразите свою поддержку и уважение человеку, которому стольким обязаны? Нет у меня объяснения. Или вы неблагодарные твари, или выжидаете, кто перетянет, и к какой очередной заднице приникнуть..."

Телеграм-канал "Малюта Скуратов":

"Главный результат сегодняшних протестов — их массовость и географический охват. На улицы вышли люди во всех крупных городах. И везде это были не единицы или десятки, а сотни и тысячи человек. Москва и Питер теперь вместе со всей Россией. Протест перестал был локальной повесткой столиц или отдельных городов типа Екатеринбурга или Хабаровска. Протест стал федеральным и объединяющим. И дело не только в Навальном. Снижение уровня жизни, усталость от бессменного Путина вместе со всеми придвигающимися к нему друзьями, чиновниками и партийными функционерами, возмущение воровством на всех уровнях власти — накопилось достаточно поводов, чтобы исчерпалось терпение".

 

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter