Можно очень по разному оценивать "Комментарий Посольства России в Аргентине в связи с размещенным 25 февраля с.г. на аккаунте mmironov.livejournal.com постом "Про аргентинский кокаин, или почему МИД врет?" (Посольство России в Аргентине).·

Одни выделили, что пытаясь опровергнуть факт превращения оного посольства в крупный перевалочный пункт кокаинового наркотрафика, они в основном уделили внимание очернению профессора экономики Максима Миронова. 

Я отметил, что в хамско-развязном тоне описывая частную жизнь господина Миронова и его супруги, они посетовали на "изъяны в антироссийской атмосфере в его доме" (речь шла о том, что дети Миронова могут отдохнуть от нее в школе при посольстве), не заметив, что "изъяны в атмосфере" - это ее недостаток. Таким образом, дипломаты осудили недостаточность "антироссийских настроений" в семье Мироновых! При товарищах Брежневе и Громыко за такое владение языком из Аргентины перевели бы в лучшем случае в Боливию, а то и на Кубу.

Но я хочу обратить на очень важный политико-правовой аспект произошедшего. Цитирую:

"В связи с размещенным 25 февраля с.г. на аккаунте mmironov.livejournal.com постом "Про аргентинский кокаин, или почему МИД врет?" хотелось бы отметить следующее. Нам известен господин М.Миронов, постоянно проживающий с семьей в Аргентине. На протяжении последних нескольких лет он занимает известную политическую позицию, претендуя на роль лидера местной оппозиционной ячейки. Ранее пытался собирать у стен Посольства, впрочем без особого успеха, митинги антироссийской направленности, в том числе такая попытка была им предпринята в день проведения протокольного мероприятия по случаю нашего национального праздника..."

Далее в тексте деятельность супругов Мироновых еще несколько раз определяется как "АНТИРОССИЙСКАЯ". Однако профессор Миронов является консультантом и единомышленником легитимного российского политика, лидера партии - Навального. 

Поскольку дипломаты - люди весьма осторожные и политические дефиниции самопроизвольно давать вряд ли решатся, следовательно, обозначение оппозиционной деятельности Миронова как единомышленника и консультанта Навального (и, очевидно, и его самого) как именно "антироссийской" - установка Смоленской площади.

Но оппозиционная деятельность Навального отличается от действий других заметных оппозиционных деятелей только сосредоточенностью на критике Путина и призывами бойкотировать президентские выборы, как изначально нелегитимные. Таким образом, отечественное внешнеполитическое ведомство официально полагает противников существующего режима врагами государства.

И это создает плохой прецедент. Я напоминаю, что в СССР оппонирование политике конкретной правящей группы в ЦК КПСС именовалось и криминализировалось именно как "антисоветская" (т.е. антигосударственная) деятельность. Такое началось с февраля 1926 года (привет с 92-летием!), когда появилась печально знаменитая статья 58 УК РСФСР (и его аналоги у других союзных республик), которая фактически признала подрывной антигосударственной деятельностью то, что было нормой с 1917 года - несогласие с линией одной из групп в большевистском руководстве. Тем более, что и в большинстве, и в меньшинстве в ЦК побывало по очереди все тогдашнее руководство ВКП(б), включая Ленина (как раз 100 лет назад - по вопросу Брест-Литовского мирного договора с Центральными державами).

Следовательно, оппозиционность градуса движения сторонников Навального политически уже определена как антигосударственная, антинациональная. Задержка только за юридическим расширением трактовки "экстремизм".

*  *  *

ВПЛЫЛИ... В РОДНУЮ ГАВАНЬ

Только недавно я опубликовал предостережение о том, что судя по том, что российское посольство в Аргентине именуете легальную оппозиционную деятельность консультанта Навального профессора экономики Максима Миронова и его супруги "антироссийской", то значит, уже принято политическое решение приравнять оппозиционность градуса Навального к подрывной антигосударственной деятельности экстремистской направленности, напомнив, как в феврале 1926 года (в формулировках ст. 58 УК РСФСР) приравняли к антисоветской деятельности критику политики большинства в партруководстве.

И тут же - подтверждение этого. На расширенной коллегии МВД, прямо к 81-ой годовщине Пленума ЦК ВКП(б), принявшему решение о переходе к массовому террору и об аресте группы Бухарина, Путин дал правоохранителям прямо антиконституционные указания:

"Мы видим, что ряд группировок действуют дерзко и вызывающе, они используют для разжигания национальной и религиозной нетерпимости ресурсы социальных сетей, организуют несанкционированные публичные акции, пытаются вовлечь в свои ряды молодёжь. Нужно решительно пресекать деятельность подобных групп, привлекать к ответственности их организаторов. Любые незаконные действия, направленные на раскол общества, на дестабилизацию ситуации, – это серьёзная угроза, и ваша прямая обязанность – оперативно её нейтрализовать." Таким образом преступлением объявлены действия, направленные на "раскол общества", на дестабилизацию ситуации" и на "вовлечение в ряды оппозиции молодёжи".

Таким образом, Путин объявил опасным уголовным преступлением действия мирной легальной демократической политической оппозиции, приравняв акции гражданского неповиновения к экстремизму в форме воинствующей ксенофобии и погромов. И еще подстегнул ведомство, выразив неудовольствие недостаточным рвением.

"Змей Уроборос" отечественной репрессивной политики "укусил себя за репицу хвоста".

Что касается политики "неэкстремистской", то, как выяснилось, в результате всех своих усилий Собчак получила лишь уникальную возможность облить Жириновского водой. Отплатив за всех жертв его скотства сразу.

Такая вот отважная царица Эстер, победившая злобного Гамана...

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены