Наступили времена чудовищной, тягостной как гнилое августовское лето, безысходной ностальгии советских по советскому.
Как политики не видят новых альтернатив, не владея современным языком и смыслами, так и прикормленные деятели культуры могут воссоздавать лишь самое себя. Они хотят вернутся в 70-е, в 60-е, в любые временные дебри, где им было комфортно в своеобразном культурном парнике, в коий они были втиснуты не по своей воле.
И теперь оказалось, что несамостоятельные и несвободные, практически не знакомые с современной литературой, музыкой, кино, они не готовы принять свои настоящие статусы - культурных профанов.
Это, буквально, певцы красного барака, притом независимо от формальной декларируемой политической ориентации. Они не готовы понять и признать, что культура как основная методология управления реальностью постепенно будет отходить на второй план.
Современная реальность представляет собой нелинейную информационную среду, в которой культура играет вторичную, вспомогательную роль. Таким образом, мы можем рассматривать деятелей культуры советского типа (а таких здесь большинство) как один из стагнирующих элементов, затягивающих Россию в цивилизационную и культурную (как ни парадоксально!) бездну.
Кто не понимает, что государственная культура есть ни что иное как репрессивный механизм, тот ничего не смыслит ни в государственности, ни в авторитарности, ни в культуре. При этом - определяя нынешнюю культурную ситуацию, мы не можем не констатировать очевидное - слабость и даже беспомощность самой власти. Кто же продолжает твердить что власть страшна и опасна? Все те же носители репрессивного сознания, здешнего культурного кода.
! Орфография и стилистика автора сохранены