Альфред Кох:
"По поводу Сергея Кириенко могу сказать только одно: он очень способный и очень лояльный начальству. Всегда.
Если начальство либеральное — он либерал. Если авторитарное — он за вертикаль и державность.
Если начальство перестало быть начальством, он любит новое начальство. А бывшее начальство — перестаёт замечать.
Но это только до тех пор, пока бывшее начальство снова не стало начальством. Как только это происходит — он его снова любит. Прежней любовью. Как и не было этого периода забвенья.
И это все так органично и естественно, что даже как бы и не понимаешь: а разве возможно как-то по другому?
В реальности же он служит только одному себе и больше — никому. По-моему, это даже как-то симпатично.
Он не придерживается никакой доктрины. Ни правой, ни левой. Ни либеральной, ни державной. Он сам — единственная его идеология.
Я думаю по этому критерию он самого Путина переплюнет.
А во всей его истории возвращения во власть меня удивило только то, что за весь путинский период это было первый раз, когда утечка подтвердилась.
Эта смена тренда требует осмысления".
Егор Ершов:
"Касаемо назначения Кириенко скажу следующее: ждать от этого каких-то перемен к лучшему — это из той же серии, что ждать их от замены Чурова на Памфилову. Однако мне интересно, как после этого охранители будут продолжать пугать нас возвратом в 90-е. Впрочем, многие из них уже сменили пластинку на "пережили 90-е, переживем и…", и все же посмотрим, каким хитрым планом они объяснят назначение на столь высокий пост откровенного "младореформатора".
"Ельцин: "Девальвации не будет. Это я заявляю четко и твердо. И я тут не просто фантазирую, это все просчитано…" — напоминает блогер Ol Saktovitch.
Глеб Кузнецов:
"Кто бы что ни говорил, а равно Володин и Кириенко воплощают абсолютно западный, а вернее американский принцип кадровой политики "Крутящаяся дверь" называется. Поработал в парламенте, поработал в региональном администрировании, поработал в частном бизнесе, поработал в госслужбе. И так по кругу. У каждого круг в деталях свой, понятно. Но принцип общий. Постепенно — с каждым кругом — поднимаешься на новый уровень.
Конгрессмен — лоббист — государственный администратор — коммерческий администратор — опять конгрессмен, но уже партийный начальник — так там и идет карьера у правильных людей. Элита постоянно в движении.
Любопытно, что единственное важное звено, которое наши упускают — это университетский преподаватель иили сотрудник некоммерческого сектора — НКО всякие, фонды и все такое прочее.
В результате и имеем принципиальное различие нашей системы и США — крайне низкая роль некоммерческого сектора вообще и образования в частности. Выкинуть из американской модели эти НКО кстати, это как из копии самолета выкинуть мотор.
Так что одни скажут, что сплошной карго-культ, другие что Россия уверенно встала в ряд "цивилизованных" народов, но факт остается фактом. При взгляде википедийную биографию крупных госруководителей здесь и там разницы все меньше.
Собственно, думаю, все разница между нашей демократией и импортной состоит в том, что в России нет (и не может быть) университетов в западном понимании. Взяться им просто неоткуда. У нас одни сплошные "мои университеты" и "школа жизни".
"Ну что вы выдумываете про "что-то решать". Он решать не будет. Это идеальный робот-исполнитель воли начальства. Как в СБ-Пб решат, воевать или мириться, так и сделает", — пишет Михаил Соколов.
Кирилл Шулика:
"Тут с Кириенко что смешное. Ему это все равно, ибо повторю, что он беззлобный и бесконфликтный, а я бы вот на его месте дико ржал и устроил бы дедовщину.
Вы представьте, что вся эта публика типа Зюганова, которая мочит его с 1998 года, или Говорухина, певшего "От горшка два вершка, а пошел мочить Лужка", теперь будет ходить к нему на поклон и решать вопросы".
Он же:
"Я не знаю, как будет Кириенко в АП работать. Но вот от его назначения уже начало бомбить "защитников Белого дома 1993 года", новороссов, записных патриотов. Они боятся либерального тренда.
Его не будет, но то, что боятся это хорошо. В страхе они либо кончатся, либо наделают глупостей и потом кончатся.
Я думаю, что это один из смыслов назначения Кириенко. Патриотизм и "защита Белого дома в 1993 году" это все хорошо, но надо что-то решать с экономикой и международными отношениями. И начинать надо с внутренней политики, с нее все и начинается.
Прогнозы давать сложно… Но как в кабинет к Кириенко будут приходить те, кто нам рассказывает про лихие 90-е, я хочу посмотреть…"
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter