Смотрел новостной блок по "России24". Есть 20 минутный сюжет, посвященный Панаме и офшорам. Нет ни одной войны. Причем, не только войны, но и учений, успешных пусков баллистических ракет, новейшего российского вооружения и прочего-прочего. Вообще нет темы милитари на экране.
Есть только два объяснения столь странному поведению пропаганды. Либо в Кремле знают об офшорах что-то такое, что нам пока неизвестно. И готовят телепусиков к тому что эта информация станет достоянием гласности. Либо специально раздувают офшорный скандал для выведения общества из состояния милитаристского угара.
В последнем случае, слив информации о панамских офшорах может быть частью согласованной стратегии Вашингтона и Москвы по мягкой капитуляции Путина. Горячая война подменяется в информационной повестке дня на войну компромата. Враги те же, они все также мешают России встать с колен, но в этой войне не падают бомбы, не рвутся снаряды и не гибнут люди.
Если вспомнить войну патриотизмов, которая развернулась на экранах телевизоров в 2014 году, тема милитари тогда была во всем. Можно было услышать мнение телепусиков о том, что "надо бы вдарить по Западу ядерной бомбой". Не могло быть и речи оставить "фашистам" Донбасс или, упаси Господи, вернуть "наш Крым".
В войне компроматов и конспирологий про войну в Сирии и Украине забудут на следующий день. Вряд ли кому-то придет в голову посыпать противника ядерным пеплом. И даже передачу Украине Крыма можно подать как сильный конспирологический ход. Идеальный фон для мягкого выхода Кремля из развязанных им конфликтов.
* * *
Есть одно последствие "волончельного" скандала, которое поначалу не бросалось в глаза. Люди активно начали прикалываться над этой темой. Шутки встречаются чаще, чем вздохи. Появились новые термины. Например, "свиолончелить" - синоним "спианиздить".
Смех в данном случае подменяет страх и уважение. Уважения эта власть не заслуживает, а бояться устали сами люди. Похожее состояние было в брежневские времена. Тогда вставание с колен называлось строительством коммунизма. Но смысл был тот же. Говорили одно, делали другое, думали третье и поглядывали, где бы чего "спионерить".
! Орфография и стилистика автора сохранены