Блогосфера о презентации книги "#КрымНаш" Елены Лукьяновой
update: 21-10-2015 (17:37)
В московском Доме журналистов 20 октября состоялась презентация книги о несоответствии российскому законодательству аннексии Крыма. Книга Елены Лукьяновой (в составлении книги приняли участие известные эксперты, в том числе Евгений Ихлов, Сергей Ожич) стала сборником аргументов о пренебрежении к юридическим процедурам, предусмотренным законодательством, в ходе прошлогодних крымских событий.
"Была сегодня на презентации книги Лукьяновой сотоварищи "Крымнаш". Респект, Елена! Книга родилась в принципе из-за статьи, опубликованной Председателем КС РФ Зорькиным, в которой он, как вы помните, тогда довольно непредсказуемо высказался о законе, духовности и скрепах, определив чуть ли не главной скрепой прошлой российской государственности крепостное право. Елена Анатольевна вступила с ним в дискуссию и, надо сказать, весьма удачно. Так что же является главным для общества и государства — закон или дух закона и скрепы?.. Разговор на презентации получился интересным, и главное, было высказано, что дискуссия только начинается, продолжение следует… что радует".
"По итогам презентации книги Елены Анатольевны Лукьяновой "КрымНаш", в контексте рассмотрения вопроса о праве и скрепах, в голове сложился следующий вопрос: Очевидно, что для различных видов общественных отношений, социальных групп и прочая "скрепы" будут специфичны. Невозможны, на мой взгляд, универсальные столпы, идеологии способные объединить все общество. Но попытки были и есть, на них, очевидно и настаивает г-н Зорькин. Ах, да. Вопрос. Если эти универсальные "скрепы" — своего рода нити, которыми сшито воедино общество, то какова вероятность, что они белые? А вывод: Да ну их, скрепы эти…"
"В Домжуре прошла презентация книги Елены Лукьяновой "Крымнаш". В полемике с В. Зорькиным обсуждаются правовые и моральные аспекты присоединения Крыма к РФ. Очень правильно, что поднята эта тема. В обсуждении прозвучали слова и суждения, которых я уже и не ожидала никогда услышать на публике", — замечает Евгения Крылова.
"Это видеозапись обсуждения 20 октября в Домжуре книги профессора Е.А. Лукьяновой. Запись сделана "Открытой Россией". Прямая трансляция не удалась из-за отключения интернета в ДЖ. На обсуждении сидели трое настоящих спецназовцев в масках (!) — просто живые "зеленые человечки". Вот текст моей статьи из сборника http://www.svoboda.org/content/article/26921495.html
"Вежливые люди пришли послушать,как же по закону?" — комментирует появление на презентации спецназовцев в масках Екатерина Кац.
"Елена была в боевом настроении — на презентации присутствовали не только сторонники, но и оппоненты. Первых, конечно, подавляющее большинство", — пишет Евгения Крылова.
"На Елену Анатольевну, со всеми этими "скрепами", наехал джентльмен, председатель Конституционного суда г-н Зорькин. Мне, журналисту, было как-то неожиданно столкнуться с такой концентрацией пакости, идиотизма, передернутых фактов и негативных коннотаций пополам с гротеском. Это особенный бюрократический постмодерн, где Зорькин создал "концептуальный" прецедент. Будь он не председатель Конституционного суда, а рядовой собрат по перу — подобный уродливый текст немедленно бы утилизировали, а писателя — уволили без выходного пособия".
"Лукьянова — типичный представитель нетипичного нынче для нашей страны конституционалиста, держащего планку юридической дискуссии по политизированным вопросам на олимпийской высоте", — считает Григорий Мельконьянц.
Он же цитирует саму Елену Лукьянову:
"К этой книжке и предисловия-то писать не надо — в самом ее тексте все рассказано и объяснено самым подробным образом. И все же книга эта не совсем обычная, вернее, совсем необычная, а потому требует некоторых пояснений.
Этот сборник — воплотившаяся мечта знаменитого русского юриста Богдана Кистяковского, сетовавшего более века назад на то, что в российском обществе никак и никем не пробуждается широкой дискуссии о праве. За сто прошедших с того времени лет стало даже казаться, что такая дискуссия вообще невозможна, что так, особым образом, устроено российское правосознание, что российское общество не имеет собственного независимого правового мышления. Оказалось, ничего подобного. Мышление как мышление. Если есть проблема, есть и мысли, и мнения, и дискуссия. Просто, как говорится, нет ничего сильнее идеи, время которой пришло.
Итак, что же собрано под обложкой этой книжки?
Во-первых, моя научная статья, написанная однажды, как говорится, "на злобу дня", которую в ее научной версии прочитало бы максимум несколько сотен специалистов. Но! Спустя полгода эта статья была перепечатана в популярной газете. Ее прочитало около 80 000 тысяч человек. А через пять дней после этого на полутора полосах главного государственного периодического издания России — в ''Российской газете'' — появилась довольно резкая реакция на нее председателя Конституционного суда России, назвавшегося гражданином России Валерием Зорькиным. Здесь, в точном соответствии с законодательством, она приведена в пересказе замечательного журналиста Романа Попкова, поскольку некая чиновница Конституционного суда от имени его Председателя не согласилась на публикацию статьи Зорькина в оригинале. Это во-вторых.
Статья Зорькина произвела буквально эффект взрыва. Я перестала следить за статистикой, когда в результате этого ''взрыва'' мою статью прочло уже более полумиллиона человек и когда объем откликов на нее в различных печатных и интернет-изданиях потянул на полноценную книжку. И тогда мне подумалось, что первая за 150 лет независимая дискуссия о праве в России заслуживает того, чтобы быть собранной и сохраненной, что я и сделала — собрала то, что удалось найти, и попыталась систематизировать. Это в-третьих.
Ну и, наконец, в книжку включены мой официальный ответ В.Д. Зорькину и интервью по материалам возникшей дискуссии".
"Надеюсь, что еще один голос в поддержку Мирового права и действующей Конституции РФ будет услышан в гробовой тишине страны, погружающейся в Новое Средневековье", — пишет Валерий Отставных.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
26-11-2024 (18:58)
Андрей Никулин: Именно юнкера были в меньшей степени подвержены большевистской агитации