Сабри ходил туда несколько раз, в последний раз с женой и ребенком, но сотрудники УФМС заявили, что не могут принять заявление из-за просроченной визы. Сабри не имели право отказать в доступе к процедуре обращения за убежищем. Это право не зависит от того, есть у человека виза или нет, пояснила Елена Буртина из "Гражданского содействия". По закону "О беженцах" допустить к процедуре человека должны в любом случае, даже если он незаконно пересек границу, спасаясь от преследования.
О том, что в Дагестане нарушают права беженцев, "Гражданское содействие" узнало весной 2014 года, когда волонтер комитета, сирийский журналист Муиз Абу Алджадаил ездил в Махачкалу и встречался с начальником отдела по вопросам трудовой миграции, содействия интеграции, переселенцев и беженцев Идрисом Имамагомедовым.
Тот сказал, что проблем с доступом сирийцев к процедуре получения убежища нет, но они не обращаются в УФМС. На следующий день Муиз привел 35 сирийцев с письменными заявлениями
о намерении обратиться за убежищем. 16 из них смогли подать заявления в канцелярию УФМС прежде, чем Муиза выставили за дверь. Остальных даже не пустили в здание. Рядом с группой сирийцев, стоявших у входа, крутился посредник, предлагавший помощь за 30 тысяч рублей.
Никого из тех 35 сирийцев так и не допустили к процедуре обращения за убежищем.
Уехать из России, бросив жену с грудным ребенком, Сабри не мог, так он стал нелегалом, сменил место работы. В феврале 2015 года его задержали. Советский райсуд Махачкалы принял решение о его выдворении, Верховный суд Дагестана оставил это решение в силе. После обращения Камиллы к делу подключились сотрудник правозащитного центра "Мемориал" Сиражутдин Дациев и адвокат Азиз Курбанов. С трудом им удалось встретиться с Сабри и помочь ему отправить в УФМС заявление о предоставлении убежища. Куро тяжело переносил пребывание в специзоляторе. Его беспокоило положение семьи, он боялся выдворения. В июне Куро избили, а после жалоб адвоката в прокуратуру отобрали телефон, поместили в отдельную камеру и начали угрожать психиатрической лечебницей. 6 октября пришел окончательный отказ ФМС во временном убежище.
Сабри выдворят не одного — сейчас в специзоляторе пятеро граждан Сирии ожидают выдворения.
Многие сирийцы, увидев, что законным путем решить их проблемы не удается, решают их через посредников. Официальных данных нет, но, по оценкам правозащитников, всего в регионе сейчас проживает около 500 сирийцев.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter