Если вы начинаете большой идеологический конфликт (holy war), то вам для удобства нужны следующие факторы (лучше несколько из списка, в идеале - все).
1. Конфликт должен иметь традицию, что дает набор отработанных стереотипов, историю тактических и стратегических операций. Например, Ф.Д.Рузвельту очень помогло в его антигерманской мобилизации Америки (расизмом и антисемитизмом США 1940 было не удивить) наличие мощнейшей антипрусской* пропагандистской традиции времен президентства Вильсона.
2. Противник в конфликте не должен обладать мессианской идеологией, позволяющей вербовать идеалистических сторонников в вашем лагере.
3. Противник должен быть вызывающе аморальным, что позволяет вам выступать защитником благородных идеалов.
4. Соотношение ресурсов гарантирует вам победу.
Если подойти с этими критериями к новому конфликту России с Западом (Второй Холодной войне), то мы видим, что на руках у Запада все перечисленные козыри.
А) Существует прекрасно отработанная традиция сопротивления русско-советскому гегемонизму эпохи Первой Холодной войны. Эта традиция подпирается доктриной (условно Бжезинского), согласно которой СССР - это реинкарнация империи царей, и падение коммунизма лишь возвращает Россию к периоду самодержавного империализма Романовых. Заодно пробуждается традиция отпора антилиберальному имперству Петербурга второй половины XIX века.
Б) Путинизм, в отличие от Коминтерна и Гитлера совершенно не имеет в Европе и Америке убежденных идеологических сторонников. Кучки плохо оплачиваемых дурачков и неплохо оплачиваемых ублюдков - не в счет.
В) Путинизм выступает с позиции совершенно архаичных и предельно аморальных в современном мире доктрин силового закрепления сфер влияния** (империума) и расширению границ по этническому принципу.
Г) Уже очевидно неспособная модернизироваться российская экономика явно не способна выстоять и нескольких лет в противостоянии с Семеркой.
Таким образом, Запад имеет очень выгодный и совершенно безопасный конфликт: российский ракетный удар по НАТО поразит семьи и собственность истеблишмента; никакие православные фундаменталисты не будут взрывать объекты в западных столицах.
Западным дипломатам, военным, разведке и контрразведке - хороший тренинг. Западным политическим философам - лишний повод обновить свой идеологический арсенал, вновь освежить доводы в пользу западной демократии и приоритета прав человека.
Именно такой, немного игрушечный характер, конфликта подтолкнул Западную Европу к идее создания Армии Европейского Союза - тому, к чему США безрезультатно подталкивали ее лет шестьдесят. Ибо Западная Европа вновь обрела свою идентичность: апофатически (она - НЕРОССИЯ) и катафатически (она - ДО РУССКОЙ ГРАНИЦЫ). А чем крепче идентичность, чем больше признаков государственности.
Недоброжелатели могут найти тут параллели с всеевропейским воинством Гитлера и Наполеона, с наднациональным рыцарским ополчением для Крестовых походов и отпора монгольскому и турецкому нашествию.
*Сия традиция до сих пор проявляется в творениях Голливуда, например, в пруссоподобных воинствах галактического императора в "Звездных войнах".
** Империумы европейских держав означали прежде всего их защиту от торговой конкуренции: французских владений - от английских товаров, английских владений - от германских. Только Российская империя, бывшая таким же сырьевым придатком Западной Европы, как и сейчас, только зерновым, а не углеводородным, была настежь открыта всем инвестиционным и торговым потокам.
! Орфография и стилистика автора сохранены