Мой близкий друг, Костя, живёт в Донецке. Он человек, с которым мне всегда интересно, всегда есть о чём поговорить, с которым время до шести утра пролетает незаметно, который пьёт тоже, что и я, и в таких же дозах, который практически никогда и ни в чём со мной не соглашается, который меня просто бесит - короче, он мне настоящий друг.
В отличие от меня, он - адекватный человек. Он просто хочет работать по профессии, зарабатывать своим трудом достойные деньги, заботиться о маме, любимой и детях, путешествовать беспрепятственно, познавать и создавать новое. Он ни разу не революционер. Он вообще хочет уехать куда-нибудь подальше, в Италию или в Аргентину, он ещё думает куда - только чтобы не видеть рожи отсидевших или собирающихся сидеть, какими, чего уж там, щедро населены обе наши страны - и Украина, и Россия.
Мой друг Костя, мягко говоря, не писает кипятком от Майдана. Ему противны все - и Путин, и Тимошенко, и Губарев, и Ярош - он из породы людей, которые слушают никому не нужные инди-группы, читают никому не нужных экзистенциальных авторов и, когда заходит разговор о политике, резюмируют: "Чума на оба ваших дома". Он просто хочет жить, потому что осознаёт, что жизнь - редкий дар, и она одна, и если ему не дадут этим даром воспользоваться по своему разумению, то он готов жить хоть на необитаемом острове, или даже под водой - только бы с парой-тройкой любимых людей, книг, картин и напитков.
Сегодня он совершенно случайно оказался в гуще событий, происходивших в Донецке. Он просто шёл забирать ребёнка с танцев. А наткнулся на бойню. Две толпы. Они обе ему изначально не интересны, но разницу он при этом ощутил всем своим существом. С одной стороны, с украинскими флагами, малочисленной, так как, чего уж там, пророссийские настроения в Донецке очень сильны - лица людей. С другой - с российскими триколорами, с красными советскими флагами, с флагами коммунистической партии Украины, с георгиевскими ленточками - лица гопников, многие из которых явно приезжие. Именно с той стороны, по его словам, летели бутылки и камни, именно та сторона пустила в ход ножи, и сейчас, только по официальным данным, в Донецке один человек погиб и почти два десятка ранены.
Я верю Косте даже не потому, что он мой друг. А потому что я был на киевском Майдане в середине нулевых. Я был на Болотной и Триумфальной площадях. Я был на стамбульском Таксиме. Безотносительно политических раскладов, личной приязни или неприязни к лидерам разных заварушек, без геополитических интересов, без симпатий к тем или иным взглядам, без правых или неправых, вот если брать на самом низшем уровне (а это мой уровень, и он всегда им останется) - всё это были противостояния людей против гопников. Не морочьте мне голову, великие политологи и аналитики. Окончательный, настоящий водораздел - именно этот. Люди против гопников.
"Это гопники, они мешают мне жить" - пел Майк Науменко.
И умер в одиночестве.
***
Третий слева на этой фотографии - Дмитро Чернявський. Вчера он вышел в центр своего родного города Донецка с украинским флагом на антивоенный антипутинский митинг. Ему всадили в грудь нож. Его больше нет. Ему было всего 22 года.
Украина, если ты когда-нибудь сможешь - прости нас.
! Орфография и стилистика автора сохранены