пишет tatti-anna. — Похоже, в нашем мире осталась единственная незамутненная свобода, да и та в Эквадоре, где собираются самые свободолюбивые сливки общества. Сначала Ассандж, теперь вот лакмусовая бумажка демократии — Сноуден. Можно ли из этого сделать вывод, что выращивание бананов, какао и кофе способствует свободолюбию гражданского населения?"
"Сегодня утром в очереди на таможенный контроль в Шереметьеве меня дважды на хорошем русском попросили пройти без очереди (да-да, чтобы я пропустил куда-то спешащих мужчин!), — рассказывает Владислав Булахтин. — Один был из Перу (весьма молод, легкая небритость, доброжелательная улыбка), второй — не знаю откуда, (иностранный) паспорт был в обложке (мужик был серьезен, в плаще и с зонтиком (не шучу!). Оба выглядели, как записные шпионы (ну или как журналисты). Я-то думал, что они спешат куда-то транзитом, а они наверняка торопились к Сноудену.
"Журналисты стоят на ушах, ожидая, когда Сноуден появится в самолете на Кубу. Если он настоящий профи, его там не окажется", — полагает Игорь Серов.
"Разоблачения сбежавшего сотрудника ЦРУ и АНБ (Агентства национальной безопасности США) Эдварда Сноудена в очередной раз продемонстрировали всемирный размах, бесспорно, преступного по своему характеру электронного шпионажа, который ведут Соединенные Штаты, —
подчеркивает stavlive. — Сноуден заглянул в бездны деятельности АНБ и ужаснулся. Сейчас он ищет надежное укрытие для того, чтобы продолжить свои разоблачения…
Сноуден предал гласности информацию о секретной программе электронной слежки под кодовым названием PRISM. Речь идет в том числе о слежке за европейскими пользователями интернет-компаний и социальных сетей. Агентство национальной безопасности является главным оператором программы, распределяя полученную информацию (по сферам интересов) между ЦРУ, ФБР, Управлением по борьбе с наркотиками и другими спецслужбами. Сноуден раскрыл далеко не все секреты, которыми владеет, но и то, что прозвучало в Латинской Америке например, было воспринято с крайней с тревогой. Если Империя позволяет себе нагло шпионить даже за своими союзниками по НАТО, то на какие действия она способна в странах к югу от Рио-Гранде, который считает своим "задним двором"?
Министр связи Бразилии Пауло Бернардо заявил, что правительство его страны потребует объяснений у Соединенных Штатов по поводу шпионажа в Интернете и о той роли, которую в этом играют североамериканские компании. Бернардо сказал, что Google и другие крупные компании должны дать отчет пользователям не только в Бразилии, но и в других странах о том, какого рода отношения скрываются в их симбиозе с органами безопасности США: "То, что стало известно благодаря прессе, ставит перед нами огромную проблему: защита частной жизни, которую нам гарантирует бразильская Конституция, не выполняется".
"Ни для кого не секрет, что США лихо ведут войны на планете Земля и следят за миллиардами людей, — пишет Сергей Никитский. — Но есть одно: за миллиардами людей можно следить без разрешения суда, а за американцами этого делать нельзя.
Если новые публикации Сноудена секретных документов докажут ложность заявлений президента Барака Обамы и главы Национальной разведки США Джеймса Клэппера о демократических ценностях, то в США может быть поставлен вопрос об импичменте президенту.
По сути, весь мир получил доказательство политики двойных стандартов США, в том числе и сами американцы. Отдельно возмущает американцев факт засекречивания ежегодного выделения 20 млрд долларов на поддержку системы слежения. Секретные слайды пока только начинают выкладываться...
В России спецслужбы не скрывают подобных систем. Существует СОРМ — комплекс технических средств и мер, предназначенных для проведения оперативно-розыскных мероприятий в сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и радиосвязи".
"Непроверенные сплетни сообщают, что Эдвард Сноуден никуда из России не улетал, — делится nikitich. — Слушатель "РСН", позвонивший в эфир, утверждал, что на аэродроме Щелково приземлился маленький самолет. Затем туда подъехали четыре иномарки с мигалками, которым гайцы обеспечивали коридор.
Версия такая: Сноудена прямо из самолета в Шереметьеве перегрузили в другой маленький самолет и вывезли в Щелково. Таким образом Сноуден таможню не проходил и де-юре в России не появлялся. То есть он находится в России неофициально. Его как бы нет нигде. Исчез!
Таким образом, спецслужбы России могут сделать со Сноуденом все что угодно. Например, выпотрошить из него всю информацию, но вряд ли он — технический специалист — знает очень много. Очевидно, что никакой карьеры в России Сноуден не сделает. На фиг он здесь нужен как карьерист. Российские спецслужбы могут сдать Сноудена американцам — не за так, конечно, а в обмен на какую-нибудь услугу. Негласную услугу! О гласном обмене Сноудена на какого-нибудь Бута не может быть и речи.
США заявит, что Сноуден арестован в результате спецоперации без упоминания российских спецслужб, а сам Сноуден будет вынужден молчать даже на суде, иначе плюс еще одна расстрельная статья. Если Сноуден добровольно согласился на такой негласный побег... из жизни, он просто дурак.
Единственным способом защиты для него может быть только гласность. Общественность должна знать, где он находится, и убежище он должен получить открыто и официально. Только так мировое общественное мнение может защитить Сноудена и тех, кто ему предоставит убежище".
А Эльдар Муртазин выдвигает версию, что Сноуден оказался в Москве неслучайно и, возможно, уже давно был связан с российскими спецслужбами: "Пришла пора рассмотреть ту дерьмовую позицию, в которую попала Россия благодаря непрофессиональным действиям СВР и ее отдельных представителей. Работа разведки будет сильно усложнена в ближайшие несколько лет. И тому есть несколько причин. Начну с того, что отчего-то многие посчитали, что если Сноуден улетит в Эквадор, то окажется, что это вовсе не операция России. Или если он проявит себя в какой-то иной стране, где нет экстрадиции в США. Это не так. Страна назначения не играет роли, и единственный предмет обсуждения сегодня, — это сколько получат конкретные чиновники в Эквадоре, если примут и защитят Сноудена. Это предмет торгов и только. Страна назначения может быть любой, но готовой в обмен на деньги защищать этого человека.
В хронологии событий есть довольно забавная подробность. США надавили на власти Гонконга, но они позволили уехать Сноудену (это было ожидаемо). Он взял билет до Кубы с транзитом в Москве. Около трех десятков журналистов отправились на Кубу, чтобы в полете взять интервью у Сноудена, но его на борту не оказалось. Миграционная служба России официально заявляет, что он не пересекал границу России, из чего следует вывод, что он находится в транзитной зоне Шереметьева. Это официальная позиция. Реальность заключается в том, что Сноудена из аэропорта вывезли (я бы очень удивился, если бы этого не сделали и оставили его там, пусть и в закрытой, охраняемой зоне)...
В США используют все возможные юридические зацепки, чтобы забрать Сноудена к себе. Для США этот вопрос важен по двум причинам: им нужно публично продемонстрировать всем, что будет с людьми, кто раскрывает государственные секреты. Этакая акция устрашения. Но главное, что
в США не могут оценить размера ущерба — Сноуден нужен для допросов и оценки того, что именно узнала третья сторона (это Россия, что вытекает из всех косвенных признаков и подтверждается развитием ситуации).
И им нужен Сноуден живой — это правда, когда они говорят, что его жизни ничто не угрожает. С ним будут работать многие годы, выясняя поэтапно, что именно и кому он передал, чтобы минимизировать ущерб.
С точки зрения России, если Сноуден попадет к США, то ценность информации станет значительно меньше, а также могут пострадать другие агенты разведки в США. В любом случае эта история явно инициировала новую охоту на ведьм внутри ЦРУ, АНБ и ФБР. Поиски русских агентов будут возобновлены, и думаю, что они окажутся частично успешными. На это может уйти ни один месяц или несколько лет, но итог будет довольно заметным. И стоила ли пропагандистская кампания риска для завербованных людей? Уверен, что нет.
СВР России, так же как и ЦРУ или иная разведка мира, всегда заявляли, что безопасность агентов для них превыше всего. И поэтому в истории со Сноуденом его будет необходимо защитить любой ценой. Если Россия его не защитит, то все, кто потенциально мог пойти по его стопам, подумают об этом миллион раз и, скорее всего, откажутся. Те, кто уже работает на Россию, оценят свои риски выше (больше денег или других благ). Как ни крути, но публичность ситуации делает проигрыш СВР явным. И этот ущерб придется разгребать многие годы... Возможно, что МИД России в итоге посчитает Сноудена политическим беженцем и даст ему убежище, но с точки зрения разведки это будет и есть грандиознейший провал — пустить насмарку всю агентурную работу последнего десятилетия ради пусть и громкого, но единичного пропагандисткого выхлопа".
Дмитрий Разин
Вы можете оставить свои комментарии здесь
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter