"Я купил несколько товаров в церковных лавках, и на руках у меня есть кассовые и товарные чеки. Теперь епархии будет сложней доказать, что она занимается так называемой "благотворительностью", а потому не платит налоги. Вино и мед, которые они продают, являются обычным товаром – от того, что этот кагор продается в церковных лавках, он не перестает быть вином", – отмечает правозащитник.
Напомним, Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области пытается установить поставщиков вин для Екатеринбургской епархии. В начале июня этого года на встрече с дистрибьюторами алкоголя глава ведомства Вера Соловьева отметила, что епархия не имеет лицензии на розничную торговлю, однако реализация вин, в частности кагора, осуществляется в любой церковной лавке. Министр также заявила о том, что, в связи с сомнениями в качестве вина, было принято решение выяснить, откуда поступает в церкви и приходы алкоголь.
Минторговли уже начало соответствующую проверку, в ходе которой было изъято четыре вида кагора – молдавского и краснодарского. По словам торговцев церковных лавок, они понятия не имеют, кто поставляет алкоголь. По данной ситуации специалистами Минторга выдвинуто несколько предположений: либо вино поставляют уральские оптовики, либо оно централизовано поставляется Московской епархией. Все этикетки от бутылок с кагором направлены в налоговые органы.
Кроме того, в мае 2008 года Вера Соловьева направила официальное письмо архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию с просьбой предоставить информацию о поставщиках кагора для епархии. Между тем, как сообщили изданию "Новый регион" в пресс-службе Минторга, на официальный запрос Владыка до сих пор не ответил.