Председатель заводского профкома Юрий Байбородов прямо заявил представителям инициативной группы сотрудников завода, что никакой поддержки профком им не окажет, помещения для встреч и проведения пресс-конференции не даст, и чтобы на профсоюз они не надеялись. Профком регулярно проводит собрания предцехкомов, на которых последним дают жесткие инструкции: отслеживать, чтобы рабочие соответствующих цехов с инициативной группой в контакты не вступали, листовки в руки не брали, никаких действий не предпринимали, никаких писем и обращений не подписывали.
Аналогичную позицию занял и председатель Пермоборонпрофа (Пермской краевой организации Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности) Александр Ховаев. От контактов с инициативной группой он категорически отказывается. На вопрос корреспондента "Перископа" о том, что же он предпринял в связи с ситуацией на подведомственном предприятии, Ховаев перечислил всех руководителей завода и Пермского края, с которыми он встретился, а затем заявил, что "никакого экстремизма и самодеятельности с митингами и пикетами" он не допустит.
Как известно, в адрес "официальных" профсоюзов постоянно раздаются обвинения в том, что они не защищают интересов рабочих, коррумпированы и подконтрольны власти. Так, 26 июля 2007 года нацболы в количестве 7 человек заняли крышу здания Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) в Москве и разбросали листовки, в которых обвиняют независимые профсоюзы в том, что они торгуют оставшейся от советских профсоюзов недвижимостью. "Лимоновцы" развернули растяжку с надписью "Шмаков – продажная тварь!".
Участники акции назвали ФНПР "частной лавочкой Михаила Шмакова" и потребовали вернуть в Трудовой кодекс статью, дающую профсоюзам право вето при увольнении работников, а также признать настоящие профсоюзы и не препятствовать их работе.