По мнению Зевакина, пункт 3.2 ПДД "вводит дискриминацию на дорогах", разделяет граждан России на простых и привилегированных. А потому противоречит сразу нескольким статьям Конституции, которая гарантирует равенство прав и свобод человека. Он также противоречит закону "О безопасности дорожного движения", запрещающему изменения в организации движения, если те наносят ущерб безопасности.
Представитель правительства в Верховном суде Гайк Марьян считает претензии Зевакина несостоятельными. Право преимущественного проезда машин со спецсигналами предусмотрено Венской конвенцией "О дорожном движении", а международные правовые акты имеют приоритет над внутренними. Если гражданин считает, что спецсигналами воспользовались неправомерно, он должен записать номер такой машины и сообщить по 02. Злоупотребление спецсигналами нередко провоцирует аварии, но это не довод для суда, считают эксперты. "Мы готовим обращение к Рашиду Нургалиеву в связи с целой серией аварий с участием сотрудников ДПС", — говорит председатель организации "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Применение спецсигналов ограничено целым рядом правил, но они невнятны, отмечает Лысаков.
В 1996 году Зевакин на своей "Ниве" оказался на пути сопровождаемой колонны, которая двигалась по осевой линии дороги. Он столкнулся с машиной, шедшей навстречу в колонне. По мнению заявителя, колонна следовала с большим превышением скорости, и это спровоцировало аварию. Но единственным виновником ДТП оказался он.